ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАТОРЕ

“ОЛЕРОН+”

 

Внесенные в 2015 году коренные изменения в федеральное законодательство в сфере обращения с отходами производств и потребления призваны решить нарастающие проблемы с помощью новых механизмов и новой системы обращения с отходами, а также ставят четкие задачи перед органами власти субъектов Российской Федерации по ликвидации свалок путем строительства соответствующих требованиям законодательства в сфере охраны окружающей среды объектов, обеспечивающих деятельность по обращению с отходами.

Предусматривается, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов Российской Федерации создаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) — юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

31 марта 2018 года между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и Обществом с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+» (далее – ООО «ОЛЕРОН+») подписано соглашение, согласно которому, ООО «ОЛЕРОН+» присвоен статус Регионального Оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края (далее – Региональный оператор).

Деятельность Регионального Оператора осуществляется в соответствии Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), Забайкальского края, и Правилами обращения с отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

ООО «ОЛЕРОН+» входит в группу компании «Мехуборка», осуществляющую деятельность по обращению с отходами с 1994 года и являющуюся одним из крупнейших операторов в сфере обращения с отходами на территории РФ.

В настоящее время внедрение института Региональных Операторов проходит во всей стране, и до 01 января 2019 года они должны начать осуществлять деятельность по обращению с ТКО в каждом регионе.

Переход Забайкальского края на новую систему обращения с ТКО необходим для решения многих проблем, в том числе для организации своевременного сбора и транспортирования отходов с мест их накопления, находящихся во всех населенных пунктах края. Введенные новшества в сфере обращения с ТКО связаны с требованиями федерального законодательства. Эти изменения закреплены в федеральном законе №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в жилищном кодексе, постановлениях Правительства РФ № 1156 и № 354, Правилах предоставления коммунальных услуг. В этих нормативно-правовых документах четко прописаны все условия новой системы.

На сегодняшний день, ситуация со сбором и транспортированием ТКО на территории Забайкальского края, не соответствует ни правовым, ни технологическим требованиям. В частности, отсутствует единый, четко отработанный процесс по сбору и транспортированию ТКО. Отходы, образующиеся в коммунальном секторе и в результате производственной деятельности, составляют существенную проблему для устойчивого развития края, поскольку их количество в целом растет.

На территории Забайкальского края существует только один полигон твердых коммунальных отходов, предназначенный для захоронения коммунальных отходов, образующихся от населения, существующие площадки временного накопления ТКО (свалки) не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, не оформлены в собственность, или даже расположены на землях не соответствующих категорий.

Только в городе Чите реализуется проект по сортировке твердых коммунальных отходов.

ООО «ОЛЕРОН+» ставит в основу своей ежедневной работы – заботу о чистоте и экологической безопасности Забайкальского края. Осознавая важность существующей проблемы с отходами, ООО «ОЛЕРОН» в настоящее время работает над вопросами проектирования полигонов ТКО, создания мусоросортировочных комплексов и переработки отходов, а также привлечения инвестиций в данную сферу.

Региональному Оператору предстоит организовать своевременный и качественный вывоз коммунальных отходов и внедрить систему по раздельному сбору отходов. С этой целью планируется осуществление активной эколого-просветительской деятельности для населения, ведь снижение уровня  накопления отходов напрямую зависит от привычки населения разделять отходы.

Власти края своевременно озаботились актуальной  темой – организацией цивилизованного обращения с твердыми коммунальными отходами и в числе первых на территории Российской Федерации провели все необходимые процедуры для определения регионального оператора. Выстраивание новой системы будет идти постепенно и займет определенное время.

В каждом районе планируется наличие контролеров-кассиров, которые будут заключать договоры со всеми без исключения юридическими и физическими лицами, а также сбором абонентской платы за вывоз мусора. Жителям не нужно будет думать о том, куда деть свой мусор, где найти машину, чтобы его вывезти. Они смогут просто выносить его в специально оборудованные места. И через некоторое время жители края смогут забыть про незаконные свалки, заваленные мусором берега рек, леса и поля.

Со временем в крае должна устояться система раздельного сбора ТКО, полная утилизация отходов и сведение к минимуму их захоронение.

К настоящему времени было проведено большое количество встреч Регионального оператора с органами местного самоуправления и жителями края, посвященных  началу деятельности Регионального Оператора. К сожалению, не все готовы к принятию новой системы обращения с ТКО: наиболее распространенными вопросами и доводами, озвученными на таких встречах стали:  «почему я должен платить, если я сам могу вывезти или сжечь?»; «сами вывозим на свалку у села»; «найдем куда вывезти»; «у нас  трактор или грузовик забирает» и прочее. На аргументы, что свалка нелицензированная, технически не оборудованная, что ее давно надо ликвидировать, что неизвестно куда трактор или машина повезли мусор и куда высыпали, что такие места несут санитарную угрозу, ответ один –  «мы так привыкли жить».  Поэтому  в ходе своей деятельности Региональный Оператор будет пропагандировать культуру обращения с отходами. Это одна из задач института Регионального Оператора. Кроме того, Региональным Оператором планируется  проводить мероприятия по информированию и популяризации раздельного сбора отходов. Полномасштабная кампания сбора мусора и его внедрение начнется с 2019 года.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО подлежит регулированию. Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с ТКО для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Забайкальского края уполномоченными в области регулирования тарифов – Региональной службой по тарифами и ценообразованию Забайкальского края. С момента установления единого тарифа, согласно Правилам обращения с ТКО, собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах; собственники частных домовладений; ЮЛ и ИП, в  результате деятельности которых образуются ТКО) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. В многоквартирных домах договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально с каждым собственником жилья.  Обязанность заключить договоры для собственников жилых домов и юридических лиц, как заключение договоров на услуги по обращению с ТКО, закреплена законодательством, это определено в федеральном законе №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», жилищном кодексе, Постановлениях Правительства РФ №1156, №354. Граждане могут заключить договор как письменно, так и путем публичной оферты. Это значит, что потребитель может просто начать платить за вывоз мусора Региональному Оператору по его квитанциям, вступив в договорные отношения, что называется, по факту. Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то публичная оферта на них не распространяется. Подписанный договор должен быть у них на руках. Право на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое и физическое лицо, уклонение от заключения договора ведет к административной ответственности по ст. 8.2.КоАП Российской Федерации в виде штрафных санкций.

Сбор и транспортирование ТКО региональным оператором будет организован во всех населенных пунктах, даже в самых отдаленных. Сжигать мусор на своём приусадебном участке, складировать его в яме, или тем более, вывозить в ближайший овраг, свалку, по закону никто не имеет право. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, также запрещено. Накапливать твердые коммунальные отходы на временных площадках можно только в специально оборудованных местах, которые должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим нормам. Гражданин должен будет собрать свой мусор, вынести его в контейнер или выставить у двора, а Региональный Оператор забрать его и отвести на лицензированный полигон для дальнейшей обработки и утилизации.

Всего на территории Забайкальского края планируется строительство 6-ти полигонов ТКО, реконструкция полигона ТКО в г. Краснокаменск, строительство 29 площадок временного накопления, 8-ми мусоросортировочных комплексов и 25 мусороперегрузочных станций. В настоящее время совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, в границах которых планируется к строительству указанные объекты, осуществляется выбор земельных участков, соответствующих градостроительному законодательству, санитарным и экологическим требованиям.

Результатом деятельности Регионального оператора должно стать создание в крае эффективной системы обращения с отходами, обеспечивающей сбор и утилизацию отходов практически  у 100% населения, включая сельские поселения и труднодоступные населенные пункты.

Вопросы о работе регионального оператора, о заключении договоров, оплаты и другие можно адресовать специалистам компании  ООО «ОЛЕРОН+» с 9:00 до 18:00 ежедневно (выходной – суббота, воскресенье) по адресу: г. Чита ул. Анохина 120А, либо по телефонам: (3022) 21-78-71, 8-800-350-4971 (номер бесплатный).

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading