Информация РОСРЕЕСТРА

О составе пакета документов для государственной регистрации прав напомнили в региональном Росреестре

Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому информируют физических и юридических лицо составе пакета документов для государственной регистрации прав недвижимости в соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

С полным перечнем документов, которые потребуются для государственной регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра. Другие сведения, необходимые для оказания государственной услуги, регистрирующий орган самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного обмена.

В частности, при подаче документовдля регистрации прав не потребуется выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), так какпри проведении правовой экспертизы государственные регистраторы самостоятельно проверяют сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Владельцы недвижимости могут узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости посредством «Личного кабинета правообладателя» на сайте Росреестра. Здесь можно ознакомиться с информацией об основных характеристиках объекта недвижимости: адресе, площади, кадастровом номере и стоимости, о дате и номере регистрации, возможных ограничениях и обременениях прав.

Во избежание мошеннических действий в «Личном кабинете» может подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия.

Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг РФ. Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.

Для юридических лиц для проведения регистрации прав не требуется также предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственный регистратор прав обязан самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ в целях обеспечения качества правовой экспертизы. Кроме того, в соответствии с законодательством, налоговые органы обязаны направлять в Росреестр сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Почти 5 тысяч записей об ипотеке и более 200 договоров участия в долевом строительствезарегистрировали специалисты забайкальского Росреестра

С начала 2018 года вЕдиный государственный реестр недвижимости (ЕГРН)специалистами Управления Росреестра по Забайкальскому краю внесено 3 383 регистрационных записей на объекты недвижимости, приобретенныеза счет ипотеки: по договору и по закону.

Кроме этого, на текущий момент Управлением Росреестра зарегистрировано 205 договоров участия в долевом строительстве жилья. Также зарегистрировано 588 прав участников долевого строительства и прав застройщика.

Управление Росреестра: почти на 8, 5 млрд. рублей уменьшили размер кадастровой стоимости забайкальцы

В УправленииРосреестра по Забайкальскому краюуже 3 года действует комиссия по рассмотрению спорово результатах определения кадастровой стоимости, что может позволить гражданам и предпринимателям, при наличии оснований, уменьшитьразмер налоговых отчислений и арендных платежей.

Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц, на основании решенияПравительства Забайкальского края.

Необходимо напомнить, что региональное Управление Росреестра не проводит государственную кадастровую оценку недвижимости: земельных участков и объектов капитального строительства,а лишь вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате такой оценки.

Однако, в соответствии с федеральным законодательством, комиссияУправления пересматриваетрезультатыопределения кадастровой стоимости, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности.

С 2015 года членами комиссиирегионального Росреестрарассмотрено846 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. В отношении 550 заявлений кадастровая стоимость определена в размере рыночной.Снижение размера кадастровой стоимостипроизошло на 74% или на 8 млрд. 369 млн. 301 тысячу рублей.

В отношении 293 заявлений – приняты решения об отклонении, в отношении 3 приняты решения о пересмотре кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений.

Подавляющее большинство заявителей обратились за пересмотром кадастровой стоимости земельных участков.

Ознакомиться с результатами кадастровой оценкии получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимостиможно на Интернет-сайтеРосреестра.Выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Также заявители могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра. Для авторизации в личном кабинете потребуется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно и с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра.

Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при обращении в Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ).

Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении филиала  Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, по почте.

УправлениеРосреестра: закон о «Лесной амнистии» призван укрепить и защитить права собственности

Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю разъясняют основные положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», вступившего в силу 11 августа 2017 года.

Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.

В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Законзащищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

В соответствии с Законом сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием к территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).

Закон также устанавливает принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством. Это позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений и стабилизировать ситуацию в отношениях между участниками земельных отношений.

Закон предусматривает механизмы, которые обязывают региональные и местные органы власти придавать статус полноценных населенных пунктов бывшим военным городкам и лесным поселкам, расположенным в лесном фонде. Таким образом, жителям таких территорий предоставлена законная возможность для легализации своей недвижимости. Это будет способствовать развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни.

Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

«Личный кабинет»на сайте Росреестра– необходимый помощник

Специалисты УправленияРосреестра по Забайкальскому краю информируют собственников, что узнать информацию о принадлежащем им объекте недвижимости можно с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя», расположенном на официальном Интернет-сайте Росреестра:www.rosreestr.ru.

В «Личном кабинете» владелец недвижимости может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, расположенных на территории всей Российской Федерации: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, об ограничениях/обременениях прав, место нахождения объекта на публичной кадастровой карте.

Помимо указанного «Личный кабинет» позволяет отслеживать статус исполнения государственных услуг в разделе «Мои заявки», вносить плату за использование платных сервисов, получать уведомление о поступлении оплаты, в разделе «Настройки» управлять настройками получения уведомлений на электронную почту или в виде SMS-сообщений об изменении статуса исполнения услуги, изменении характеристик объекта недвижимости, переходе права, ограничении/обременении права наложении/прекращении ареста (запрещения) правопритязаниях.

В «Личном кабинете» собственник может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия. Эта мера направлена на защиту прав собственников, а также является действенной мерой по борьбе с мошенничеством со стороны посредников, которые действуют по доверенности или по поддельным документам.

Для входа в «Личный кабинет» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.

Решение о временной приостановке кадастровогоучета можно обжаловать

В случае приостановки кадастрового учета собственники объектов недвижимости с обжалованием этого решения могут обратиться в специальную досудебную комиссию Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

Члены комиссии могут также пересмотреть решения по единой процедуре регистрации и учета объектов недвижимости, в том числе по 27 случаям, содержащимся в федеральном законе№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Основанием для обращения в комиссию могут следующие категории граждан:

– юридические или физические лица, а также их законные представители;

– кадастровые инженеры, у которых возникли технические проблемы или которым отказано в регистрации объектов без надлежащего обоснования;

– представители саморегулирующих организаций.

Заявления граждан, в отношении которых имеется решение о приостановлении проведения кадастрового учета, рассматриваются не позже, чем по истечении 30 дней с момента подачи жалобы. Однако заявление комиссией будет приниматься также не позже 30 дней с момента вынесения ограничивающего решения.

Комиссия может удовлетворить требования, изложенные в заявлении, оставить заявление без удовлетворения, а также может отказать в приеме заявления (если документ подан ненадлежащим лицом или не по требованиям).

Обращение должно содержать сведения о лице, которое обращается в комиссию, информация о том, кто осуществлял кадастровую регистрацию, изготовление межевого плана, актов обследования,информацию о решении, на основании которого кадастровый учет был приостановлен. Также необходимо указатьобоснование заявителя.

Заявление можно подать лично, либо через почту с обязательным извещением о получении, а также посредством своего законного представителя.

Кадастровая и рыночная стоимостиобъектов недвижимости имеют различное назначение

Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю информируют физических и юридических лицоб отличиях между кадастровой и рыночной стоимостями объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость является базой для исчисления земельного налога, расчета платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выкупной цены, государственной пошлины при вступлении в наследство и т. д. Особенностью кадастровой стоимости является то, что она рассчитывается на конкретную дату и при этом устанавливается на период до внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о другом значении кадастровой стоимости. Оценка объекта недвижимости производится при постановке на государственный кадастровый учёт, а изменение кадастровой стоимости происходит при учёте изменений характеристик объектов недвижимости, по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также в ходе государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка учтённой недвижимости проводится по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка. Работы по кадастровой оценке проводятся государственным бюджетным учреждением «Забгеоинформцентр» в соответствии с №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Рыночная стоимость является наиболее вероятной ценой, по которой объект недвижимости может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Определение рыночной стоимости также производится на конкретную дату, но при этом размер рыночной стоимости может изменяться в любое время неограниченное количество раз в зависимости от ситуации на рынке недвижимости и прочих факторов.

Как видно, отличия в размерах кадастровой и рыночной стоимости объектов недвижимости состоит в различном назначении этих видов стоимости и различных требованиях к периоду действия.

Что необходимо знать перед строительством дома

Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю информируют, что согласно Гражданскому кодексу здание, построенное без учета требований законодательства, является самовольной постройкой и подлежит сносу. Для того, чтобы построенный дом не стал самовольной постройкой, важно обратить внимание на следующие рекомендации.

Во-первых, прежде чем начать строить жилой дом нужно убедиться, что его строительство возможно на определенном земельном участке. Для этого необходимо обратить внимание на две характеристики земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН): категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка.

Если земельный участок имеет категорию земель “земли населенных пунктов” и вид разрешенного использования “для индивидуального жилищного строительства”, “для ведения личного подсобного хозяйства”, на таком земельном участке может быть возведен индивидуальный жилой дом. Вид разрешенного использования “малоэтажная многоквартирная жилая застройка”, “среднеэтажная жилая застройка”, “многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)”, “блокированная жилая застройка” позволит построить на земельном участке многоквартирный дом соответствующего размера или блокированный жилой дом.

Вместе с тем, если земельный участок имеет вид разрешенного использования “ведение личного подсобного хозяйства” и относится к землям сельскохозяйственного назначения, возведение объектов капитального строительства на таком участке будет противоречить установленным законом нормам.

Также индивидуальный жилой дом или многоквартирный дом невозможно построить на земельных участках, предоставленных для ведения сельскохозяйственной деятельности, садоводства, огородничества.

Во-вторых, строительство жилого дома должно производиться в соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами на основании разрешения на строительство, выданного в органе местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Строительство многоквартирного дома завершается получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое подтверждает соответствие готового объекта установленным законом нормам. Обязательным приложением к такому разрешению является технический план, подготовленный на основании проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и технический план представляется в орган регистрации прав для постановки на государственный учет многоквартирного дома и квартир в нем.

Для осуществления государственного учета индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, предназначенном для такого строительства, необходимо представление в орган регистрации прав технического плана, подготовленного на основании разрешения на строительство и проектной документации, либо декларации, составленной правообладателем земельного участка, если проектная документация не изготавливалась. Получение разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию не требуется до 2020 года.

В-третьих, необходимо обратить внимание, чтобы построенный жилой дом располагался строго на отведенном земельном участке.

Согласно действующему законодательству нельзя строить индивидуальный жилой или многоквартирный дома на земельных участках, которые не представлялись гражданам или юридическим лицам, осуществляющим строительство. Земельные участки, в границах которых должен быть построен объект недвижимости, указываются в разрешении на строительство, для получения которого предоставляются документы, подтверждающие права на земельные участки, на которых планируется проводить строительство.

Если в ходе строительства застройщиком принято решение об изменении параметров объекта, в том числе индивидуального жилого дома, требуется внесение изменений в ранее полученное разрешение на строительство. Несоответствие построенного многоквартирного, блокированного дома требованиям, установленным в разрешении на строительство, является основанием для отказа в предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.

Таким образом, строительство дома за границами отведенного участка может стать причиной того, что построенное здание будет отнесено к самовольным постройкам. Права на такой объект зарегистрировать невозможно.

Земельные участки необходимо использовать в рамках закона

Специалисты УправленияРосреестра по Забайкальскому краю напоминают гражданам о необходимости устранения нарушений земельного законодательства.

Одним из полномочий Росреестраявляется плановая и внеплановая проверка земельных участков в целях выявления и устранения нарушений земельного законодательства. В частности, государственные земельные инспекторы проверяют использование земельных наделов по назначению, выявляют случаи самовольного занятия земель.

Втаких случаях, специалистамиРосреестравыдаются предписания об устранении нарушений. Если гражданин захватил участок, значит, он должен его либо освободить, либо оформить документы на ту часть земли, которую он самовольно присвоил себе.

Если имеется факт самовольного занятия земельного участка, то гражданину надоподать заявление о предоставлении земельного участка или его перераспределениив орган местного самоуправления.

Необходимо помнить, что если вы построите дом на свободном участке, то не является основанием для того, чтобы государство признало ваши права на эту землю. Законодательством не предусмотрено приобретение прав на земельный участок лицом, осуществившим самовольное строительство.

Справка

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ).

Если администрация не предоставляла земельный участок для строительства, то, как правило, строительные работы будут считаться самовольными. И постройку могут снести.

В этом случае в целях устранения выявленного нарушения земельного законодательства и исполнения предписания следует освободить территорию, используемую в отсутствии предусмотренных законодательством прав.

Управление Росреестра по Забайкальскому краю рекомендует до начала строительства выяснить вопрос о принадлежности земельного участка. Вы должны убедиться, что земля принадлежит именно вам, а не соседям или муниципалитету.

Еще следует определить границы и разрешенный вид использования. Зачастую только после окончания стройки выясняется, что здание выходит за границы земельного участка, либо занятый земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории и строить дом там нельзя.

Эти знания не только позволят обезопасить себя от административного штрафа за нецелевое использование земельного участка и самовольное строительство, но и гарантируют защиту самого объекта от сноса.

Росреестр напоминает обответственности за нарушения земельного законодательства

Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краюнапоминают физическим и юридическим лицам о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

К нарушениям земельного законодательства относятся в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Росреестр осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Росреестра проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Для проведения таких мероприятий, в рамках осуществления государственного земельного надзора, Росреестр использует данные дистанционного зондирования Земли (фотосъемка поверхности авиационными и космическими аппаратами).

В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading