ПРЕСС_РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТР

В Забайкальском Управлении Росреестра подвели основные итоги 2020 года

Руководители Управления Росреестра по Забайкальскому краю и региональной Кадастровой палаты озвучили основные итоги 2020 года на пресс-конференции.

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию и введенные ограничительные меры, специалисты краевого Росреестра и Кадастровой палаты успешно работают с заявителями на бесконтактной дистанционной основе. Для граждан ежедневно работают «горячая линия» Управления, активно используются онлайн-сервисы для рабочих встреч с различными категориями заявителей из органов исполнительной власти, местного самоуправления, Многофункциональных центров и бизнес-сообщества.

И.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю Оксана Крылова отметила, что специалистами краевого Росреестра зарегистрировано более 101 тысячи прав, ограничений и  обременений по сделкам с недвижимостью, что сопоставимо с прошлогодним показателем – 106 тысяч.

Неудивительно, что в условиях пандемии, выросла доля госуслуг Росреестра, предоставляемых в электронном виде. Кроме физических лиц, активно приобретавших электронно-цифровые подписи, органы исполнительной власти, местного самоуправления, банковские структуры, нотариусы – все подают документы в краевое Управление Росреестра электронно.

Как отметил директор филиала Кадастровой палаты по Забайкальскому краю Александр Корнев, доля электронных обращений при выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)составила более 85%.

«Также специалистами краевого Росреестра зарегистрировано 830 договоров долевого участия в строительстве жилья, в том числе первый в Забайкалье договор с использованием эскроу-счета.Участник перевел в банк на специальный счет денежные средства, которые застройщик получит после введения многоквартирного дома в эксплуатацию», – сказала Оксана Крылова.

По программе «Дальневосточный гектар» к концу 2020 года специалистами Управления Росреестра по Забайкальскому краю на государственный кадастровый учетпоставлено 1250 земельных участков, зарегистрировано 1600 договоров безвозмездного пользования, в отношении 1400 земельных участков установлен (изменен) вид разрешенного использования.

Также в ЕГРН внесено более 14 тысяч записей об ипотеке. Например, по «Дальневосточной ипотеке» принято порядка 2 тысяч положительных решений о регистрации прав собственности в отношении 973 объектов недвижимости, в том числе по приобретению квартир, жилых домов.По другой социальной программе «Сельская ипотека», которая начала действовать с 1 января 2020 года по льготной ставке до 3% годовых для приобретения или строительства жилья в сельской местности,специалисты краевого Росреестра зарегистрировали более 100 договоров. Большая часть договоров зарегистрирована по Агинскому Бурятскому округу).

На итоговой пресс-конференции и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю Оксана Крылова также озвучила итоги деятельности специальной комиссии, которая рассматривает вопросы пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, определенной в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.

В частности, в Забайкалье по 66 % обращений приняты положительные решения о пересмотре и снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости, что составило более 1, 7 млрд. рублей.

Обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости позволили предпринимателям кратно уменьшить кадастровую стоимость объектов недвижимости, и, соответственно, размер налоговых отчислений и арендных платежей, что, в свою очередь, положительно влияет на инвестиционный климат в Забайкальском крае.

Управление Росреестра: измененияв лицензировании геодезической и картографической деятельности

Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю информируют об изменениях в лицензировании геодезической и картографической деятельности.

С 1 января 2021 года изменился порядок осуществления лицензирования картографической и геодезической деятельности. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2019 №478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности», а также Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 №1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности».

С 2021 года прекращается выдача лицензий на бланках установленного образца. Теперь право заниматься геодезической или картографической деятельностью будет подтверждаться уведомлением о предоставлении лицензии или выпиской из записи в реестре лицензий. Обязанность вести данный реестр возложена на Росреестр.

Уведомление или выписка из реестра может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Выписка в форме электронного документа предоставляется без взимания платы. Выписка же в форме документа на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер – 3000 рублей.

Если было принято решение об отказе в предоставлении лицензии, то в течение трех рабочих дней соискателю лицензии будет направлено уведомление о предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативно-правовых актов.

Днем предоставления лицензии будет являться дата внесения записи в реестр. Каждой лицензии присваивается уникальный регистрационный номер. При переоформлении документа номер и дата лицензии не меняются.

Также с 2021 года отменяется предоставление дубликатов и копий лицензий.

Кроме того сократился срок предоставления сведений о конкретной лицензии. Теперь это 3 рабочих дня. Ранее было 5 дней.

Плановые проверки будут проводиться только в соответствии с вопросами, определенными в проверочном листе, который утвердит Росреестр. Таким образом, лицензирующий орган не сможет требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, излишние документы и материалы.

По новым правилам сокращается перечень требований, предъявляемый к соискателям лицензий и лицензиатам. Теперь Росреестр не будет требовать наличие у таких лиц зданий или помещений, принадлежащих им на праве собственности.

Лицензия на осуществление картографической и геодезической деятельности дает право выполнять работы в области картографии и геодезии на территории всей России без привязки к региону выдачи документа.

По данным регионального Управления Росреестра, в настоящий момент на территории Забайкальского края лицензии на осуществление деятельности в сфере геодезии и картографии имеет 4 организации. 

Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данное нововведение содержится в федеральном законе № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей.

Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости.

Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ – представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости. 

ЭЦП поможет в разы ускорить обращение в Росреестр

Электронные услуги и сервисы, предоставляемыеРосреестром для физических и юридических лиц, существенно упрощают процедуру предоставления государственной услуги, а также сокращают время ее предоставления.

Для удобства граждан действует портал Росреестра, который позволяет получать государственные услуги в электронном формате: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права на объект недвижимости, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН и даже подать заявление для поступления в ВУЗ. Предприниматели посредством портала, кроме учетных процедур, также могут принимать участие в электронных торгах, заключать договоры и контракты, вести электронный документооборот в организации.

Чтобы самостоятельно совершить эти важные действия и избежать очередей и бумажного документооборота, необходимо приобрести электронно-цифровую подпись, которая выдается после оформления заявки на Удостоверяющем центре Федеральной Кадастровой палаты Росреестра. Стоимость такой подписи составляет 700 рублей.

Затем заявителям необходимо удостоверить свою личность на сайте Росреестра, либо сделать это в офисе Кадастровой палаты по Забайкальскому краю, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 55 (тел.: 8 (3022) 32-53-39, 32-31-85). Завершив эту процедуру, остается только получить сертификат электронной подписи со сроком действия 1 год 3 месяца, скачав его через «Личный кабинет» на сайте Удостоверяющего центра.

Электронная подпись позволяет получать государственные, муниципальные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Она надежно защищена от подделок и позволяет избежать необходимости обращения к различным посредникам и, соответственно, избежать финансовых затрат на оплату их помощи.

Еще один неоспоримый плюс при пользовании электроннымигосуслугами – это сокращение размера государственной пошлины и платы. При регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН для юридических и физических лиц снижение составляет от 30 до 87%.

Современная бесконтактная технология предоставления государственных услуг в электронном формате создает максимально удобные условия для граждан и представителей бизнеса в рамках создания общероссийской системы электронного правительства, и значительно упрощает нашу жизнь.

Популярность портала привлекает и мошенников, которые создают в преступных корыстных целях так называемые фишинговые сайты – похожие по внешнему оформлению и отличающиеся в названии одним-двумя знаками.Поэтому при обращении к электронным услугам необходимо соблюдать простейшее правило: заходить только на сайт Росреестра.

«Электронный инспектор» поможет забайкальским предпринимателям

Онлайн-сервис «Электронный инспектор по охране и использованию земель», запущенный забайкальским Управлением Росреестра, поможетсамостоятельно обнаружить нарушения при использовании земельных участков и устранить их до наложения штрафов.

«Электронный инспектор» – это инструмент самоконтроля в форме теста для землепользователя: например, индивидуального предпринимателя или юридического лица. Его функционал максимально прост, не требует специальных знаний и навыков пользователя, оснащен «подсказками» для получения наиболее точного результата.

Обратившись к этому сервису, гражданин или предприниматель получает возможность самостоятельно оценить законность использования земельного участка и, при наличии нарушений, устранить их до проверки и наложения штрафных санкций органом надзора.

Первые пользователи уже оценили «электронного инспектора». Говорит индивидуальный предприниматель Светлана Алексеева: «Я занимаюсь вопросами оформления земельных отношений уже довольно давно. Для начинающих – тех, кого еще не проверяли, это будет хорошим подспорьем, поможет избежать штрафов и других неприятностей. Иногда ведь люди находятся в тупике, не зная, куда обратиться даже за разъяснениями».

Важно, что информация о прохождении теста является конфиденциальной, доступной только самому пользователю.

«Электронный инспектор по охране и использованию земель» размещен по адресу http://inspector.zabfrs.ru/.

Также по этой ссылке Управлением Росреестра по Забайкальскому краю размещен второй подобный сервис для предприятий, оказавшихся в стадии банкротства, позволяющий оценить законность действий арбитражных управляющих.

Работа органов власти и Управления Росреестра по Забайкальскому краю отражается на условиях ведения бизнеса и позволяет улучшить инвестиционный климат в регионе. Забайкальский край в Национальной рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации поднялся на 30 позиций, что позволило привлечь в регион дополнительные инвестиции и реализовать новые инвестиционные проекты бизнесу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading