Гарантии прав резидентов территорий опережающего социально- экономического развития при осуществлении муниципального контроля

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) резидент территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) – индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации, которые заключили соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР и включены в реестр резидентов ТОСЭР.

Постановлением Правительства Российской Федерации №2208 от 22.12.2020 территория муниципального района «Карымский район» отнесена к территориям опережающего социально-экономического развития «Забайкалье».

Резидентам ТОСЭР, как лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в целях развития экономики отдельного региона и государства в целом, законодательством установлен ряд государственных гарантий: в налоговой сфере, при приобретении прав на земельные участки и иное имущество, а также при проведении органами контроля и надзора проверок.

Основной порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294).

Вместе с тем ст. 24 Федерального закона №473-ФЗ предусмотрен ряд особенностей при организации и проведении проверок в отношении резидентов ТОСЭР:

– на ТОСЭР проверки резидентов проводятся в виде совместных плановых проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ;

– срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Если резидент ТОСЭР является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малою предприятия и десять часов для микропредприятия в год; 

– в случае выдачи резиденту ТОСЭР по итогам плановой проверки предписания, внеплановая проверка в целях контроля исполнения предписания проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. Однако, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания; 

– срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. 

Однако, налоговые органы и таможенные органы осуществляют соответственно налоговый контроль и таможенный контроль на ТОСЭР в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.

При этом необходимо знать, что в случае неисполнения резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading