ОМВД России по Карымскому району

В настоящее время активизировался такой вид мошенничества как звонок по телефону от якобы сотрудников банка, интернет-покупателей/продавцов, иных учреждений, включая платежные системы. Чтобы не стать жертвоймошенников ни в коем случае не сообщайте данные своей банковской карты. Настоящий сотрудник банка не потребует у Вас логин и пароль отинтернет-банка или CVV/CVC-номера (три цифры сзади) и СМС-коды, а также совершения каких-либо операций. Вся информация на карте, кроме 16-значного номера карты является секретной. Логин и пароль от Сбербанк Онлайн созданы специально для Вас, не делитесь ими ни с кем. При получении в банкомате чека с этими данными, храните его там, где никто не найдет. Кошелек, бумажник, телефонный чехол – не подходящие для этого места.

При смене номера телефона обратитесь в банк, чтобы привязать к карте новый и заблокировать старый. СМС-сообщения от банка должны приходить только на Ваш личный номер.

Если Вы в ходе беседы заподозрили, что разговариваете с аферистом, смело заканчивайте разговор, обратитесь в банк, где Вам всё разъяснят официально без обмана.

Если Вы получили в мессенджере или в соцсетях сообщения о помощи от друзей и близких в обязательном порядке задайте ему личный вопрос, ответ на который знаете только Вы и ваш близкий, а еще лучше перезвоните, чтобы убедиться, что друга не взломали.

Если Вы продаете что-то в интернете и покупатель перед переводом денег спрашивает срок действия и CVC-код карты (три цифры сзади), сразу прекращайте общение.

Никогда не переходите по ссылкам, которые Вам присылают с незнакомых номеров в СМС или мессенджерах. В большинстве случаев это мошенники. Откроете ссылку – и в телефоне поселится вирус, который будет списывать с карты деньги. Закрывайте сообщение и удаляйте его.

Если Вы получили сообщение якобы от Сбербанка, убедитесь, что оно пришло именнос номера 900 или 9000, а не с похожего, к примеру, 9ОО (две последние – буква О). Если у Вас есть сомнения, лучше перезвоните в банк по официальному номеру, указанному на банковской карте и уже уточните, отправляли ли вам данное сообщение.

В задачи сотрудников банка не входит отправка личных сообщений в соцсетях с запросами персональных данных и данных карт. Если Вы получили такое сообщение – в 100% случаев на Вас вышли злоумышленники. Блокируйте звонки и сообщения от данных номеров, вносите их в черный список.

При затруднительной работе с банкоматом, терминалом самообслуживания, никогда не принимайте помощь отзывчивых молодых людей, неизвестно откуда взявшихся. Лучше обратиться  к сотрудникам банка, в задачи которых входит консультация граждан.

Никому не позволяйте переписывать данные вашей карты «на память». Не «светите» оборотной стороной карты при оплате в магазинах. Лучше закройте от посторонних взглядов CVV/CVC-номера (три цифры сзади) непрозрачным материалом.

При следовании данным советам Вы убережете себя и близких от мошенников, сохраните свои денежные средства и новогоднее настроение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading