К сведению хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию
26 июня 2020 года в силу вступил Федеральный закон «О виноградстве и виноделии в Российской Федерации» № 468-ФЗ (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, технологические и экономические основы в области производства, оборота и потребления продукции виноградства и винодельческой продукции, также определяет особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.
В частности, Федеральным законом № 468-ФЗ предусмотрена обязанность доведения до сведения потребителя (путем указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке) сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда. Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам.
В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, Федеральным законом № 468 – ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.
Также на этикетке, контрэтикетке, кольереткевиноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи: «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее 1/5 от общего площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона № 468-ФЗ предусмотрено, что в случае указания в наименовании алкогольной продукции слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний с нарушением данного Федерального закона, такая продукция признается фальсифицированной (идентификационный признак алкогольной продукции, являющейся объектом регулирования Федерального закона № 468-ФЗ, определены в статье 3 и главе 3 указанного закона).
Обращаем внимание, что в силу требований статьи 47 Федерального закона
№ 468-ФЗ, фальсифицированная винодельческая продукция или недоброкачественная винодельческая продукция, произведенные на территории Российской Федерации, подлежат изъятию и последующему уничтожению. Ввезенная на территорию Российской Федерации фальсифицированная винодельческая продукция, недоброкачественная винодельческая продукция, подлежит изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации.
Все расходы, связанные с вывозом фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции с территории Российской Федерации или ее уничтожение производятся за счет лица, осуществляющего ввоз такой продукции на территорию Российской Федерации, или ее владельцем.
Также статьей 26 Федерального закона № 468-ФЗ установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %. Так, согласно новеллам законодательного акта, в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».
Одновременно обращаем внимание, что за нарушение обязательных требований, предъявляемых Федерального закона № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (поименованных выше), административная ответственность может наступать по части 3 статьи 14.16, части 2 статьи 14.7 и части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Добавить комментарий