ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА за ноябрь

АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: о способах защиты недвижимого имущества

О том, как защитить недвижимое имущество от мошеннических действий и исключить риски при проведении сделки, рассказывают специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

Один из самых надежных способов – установить запрет на действия с недвижимостью без личного участия правообладателя. Это может сделать сам собственник или его законный представитель через Госуслуги, в личном кабинете на сайте Росреестра или подав заявление в офисе МФЦ.

В МФЦ необходимо предоставить заявление о возможности проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП.

Также можно внести в ЕГРН актуальный адрес своей электронной почты и номер телефона, что позволит Росреестру оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратить возможные случаи мошенничества. Соответствующее заявление можно также подать в МФЦ либо на сайте Росреестра. Госпошлина при внесении сведений в ЕГРН не уплачивается.

Нелишним будет запросить и выписку из ЕГРН, что исключит потенциальные риски при проведении сделки и гарантирует ее юридическую чистоту. Проверить действительность выписки из ЕГРН можно с помощью QR-кода. Моментально и бесплатно получить сведения из ЕГРН можно через портал Госуслуги.

Также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенный на сайте Росреестра, даст возможность ознакомиться с характеристиками объекта недвижимости, получить информацию о наличии прав и ограничений на объекты недвижимости.

– Всё больше заявителей пользуются электронными услугами Росреестра – и, к сожалению, мошенники тоже. Основной способ обмана – использование так называемых фишинговых сайтов, которые используют внешне сходные интернет-адреса (например, с изменением одного символа, дополнением к полному названию и т. д.). Самое главное, надо помнить о том, что сайт rosreestr.gov.ru – единственный официальный Интернет-ресурс ведомства. Вы можете быть уверены, что обратились в Росреестр, только если набрали этот адрес, – отмечает Оксана Крылова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: о порядке подачи документов в электронной форме

Все большее количество государственных услуг, предоставляемых Росреестром, переводится в электронный формат, что повышает их качество, обеспечивая максимальное удобство и скорость предоставления.

Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через:

– Единый портал государственных и муниципальных услуг;

– официальный сайт Росреестра.

Документы в электронной форме представляются:

1) в форме электронных документов, если  Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке;

2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость).

– Стороны договора подписывают пакет документов усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных лиц, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу, – отмечает Оксана Крылова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

Государственные органы могут получить УКЭП в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, юридические лица – в офисах налоговой службы, а физические лица – в Удостоверяющих центрах.

Чтобы подать заявление необходимо зайти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Личный кабинет доступен для тех, у кого есть аккаунт на  Госуслугах. Далее перейти на страницу «Мои услуги и сервисы», выбрать услугу «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» и выбрать услугу. Будет предложено заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме с УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению. После принятия решения на электронную почту заявителя приходит уведомление –   либо выписка из ЕГРН, либо уведомление об отказе или приостановлении действий. Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним возможен на странице «Мои заявки».

АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: о предоставлении сведений ЕЭКО

Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО) – является систематизированной совокупностью пространственных данных о всей территории Российской Федерации, не содержит сведений, составляющих государственную тайну, создается в виде цифровых топографических карт (планов) и цифровых ортофотопланов (ЦОФП) различных масштабов.

ЕЭКО используется в различных информационных системах.

Сведения ЕЭКО предоставляются Роскадастром на основании заявления. Электронная форма заявления доступна для заполнения на федеральном портале пространственных данных в личном кабинете, после прохождения авторизации.

Федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления направляют заявления через систему межведомственного электронного взаимодействия.

При подаче заявлений о предоставлении сведений ЕЭКО, в случае подписания такого заявления представителем (сотрудником) организации, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия такого лица (доверенность).

– Сведения предоставляются за плату и физическим и юридическим лицам. Стоимость ЕЭКО зависит от количества запрашиваемых данных, масштаба, условий использования, – отмечает Альфия Хакимова, кадастровый инженер.

Бесплатно сведения предоставляются органам государственной власти РФ, а также организациям и учреждениям, выполняющим работы по государственным/муниципальным контрактам, и в случае исполнения государственного задания.

Забайкальский Росреестр: обезопасить сделку поможет электронная подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – это электронный аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу.

Государственные органы могут получить УКЭП в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, юридические лица – в офисах налоговой службы, а физические лица – в Удостоверяющих центрах.

Кроме того, только физические лица могут получить УКЭП через специальное приложение «Госключ». Это удобный и безопасный сервис для пользователей портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью.

Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:

  1. Скачать приложение «Госключ» и зарегистрироваться в нем, приняв все правила сервиса.
  2. Затем выбрать способ идентификации по загранпаспорту нового поколения и отсканировать паспорт прямо в приложении (если в смартфоне нет NFC-модуля, опция будет недоступна).
  3. На следующем этапе надо приложить смартфон к правой части пластиковой страницы загранпаспорта нового поколения и медленно передвигать телефон вдоль паспорта пока надпись: «Поиск паспорта…» не сменится на «Сканирование паспорта…». Если вы все правильно сделали, то на экране смартфона появится надпись об успешно пройденной идентификации.
  4. И в завершении необходимо ознакомиться с бланками заявления и сертификата УКЭП и подтвердить их.

УКЭП позволит гражданам и предпринимателям максимально быстро и удобно поставить объект на государственный кадастровый учет, зарегистрировать права на объект недвижимости, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

УКЭП позволяет получать государственные, муниципальные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Она надежно защищена от подделок и позволяет избежать необходимости обращения к различным посредникам и, соответственно, избежать финансовых затрат на оплату их помощи.

– Дистанционная бесконтактная технология предоставления госуслуг в электронном формате создает максимально удобные условия для граждан, представителей бизнеса и значительно упрощает нашу жизнь, – отмечает Оксана Крылова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

Срок регистрации прав в электронной форме – 1 рабочий день

В Управлении Росреестра по Забайкальскому краю в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» сокращены сроки государственной регистрации прав и кадастрового учета.

Госпрограммой установлены сроки оказания услуг Росреестра на 2023 год:

– по государственному кадастровому учету – 2 дня;

– по государственной регистрации прав – 2 дня;

– по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав – 5 дней.

Фактические сроки в Управлении за октябрь 2023 года составили:

– по государственной регистрации прав в электронной форме – 1 рабочий день;

– по государственному кадастровому учету – 3 рабочих дня;

– по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав (единая процедура) – 2 рабочих дня.

АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: Электронная цифровая подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – это электронный аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу.

Государственные органы могут получить УКЭП в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, юридические лица – в офисах налоговой службы, а физические лица – в Удостоверяющих центрах.

Кроме того, только физические лица могут получить УКЭП через специальное приложение «Госключ». Это удобный и безопасный сервис для пользователей портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью.

Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:

  1. Скачать приложение «Госключ» и зарегистрироваться в нем, приняв все правила сервиса.
  2. Затем выбрать способ идентификации по загранпаспорту нового поколения и отсканировать паспорт прямо в приложении (если в смартфоне нет NFC-модуля, опция будет недоступна).
  3. На следующем этапе надо приложить смартфон к правой части пластиковой страницы загранпаспорта нового поколения и медленно передвигать телефон вдоль паспорта пока надпись: «Поиск паспорта…» не сменится на «Сканирование паспорта…». Если вы все правильно сделали, то на экране смартфона появится надпись об успешно пройденной идентификации.
  4. И в завершении необходимо ознакомиться с бланками заявления и сертификата УКЭП и подтвердить их.

УКЭП позволит гражданам и предпринимателям максимально быстро и удобно поставить объект на государственный кадастровый учет, зарегистрировать права на объект недвижимости, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

УКЭП позволяет получать государственные, муниципальные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Она надежно защищена от подделок и позволяет избежать необходимости обращения к различным посредникам и, соответственно, избежать финансовых затрат на оплату их помощи.

– Дистанционная бесконтактная технология предоставления госуслуг в электронном формате создает максимально удобные условия для граждан, представителей бизнеса и значительно упрощает нашу жизнь, – отмечает Оксана Крылова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading