Пресс-релизы Росреестра на Октябрь
АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: Комплексные кадастровые работы
В рубрике #АзбукаРосреестра расскажем о деятельности ведомства от «А «до «Я» и разъясним понятие «Комплексные кадастровые работы».
Комплексные кадастровые работы (ККР) – это установление на местности границ земельных участков на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов в пределах муниципального образования, населенного пункта, садоводческого товарищества или гаражного кооператива.
Проведение комплексных кадастровых работ позволяет:
1) осуществить уточнение местоположения границ земельных участков;
2) установить или уточнить местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
3) обеспечить образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечить образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечить исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Чтобы узнать, будут ли проводиться ККР в отношении конкретного участка на сайте органов государственной власти и органов местного самоуправления, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра.
– ККР проводятся за счет средств бюджета государства и региональной казны, поэтому гражданам не нужно платить за межевание своего земельного участка. Также гражданам не нужно обращаться в Росреестр для внесения новых сведений в Единый государственный реестр недвижимости, – уточняет Татьяна Лобан, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Результатом проведения ККР является внесение в Единый государственный реестр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: Сервитут
В рубрике #АзбукаРосреестра расскажем о деятельности ведомства от «А «до «Я» и разъясним понятие «Сервитут».
Сервитут – это ограниченное право пользования чужим земельным участком или другим объектом недвижимости. Например, право прохода или проезда через соседний участок.
Оформление сервитута может быть полезно, если вам нужен доступ к вашему участку, но напрямую вы до него не можете добраться. Сервитут для собственника является обременением, но не лишает его прав владения, пользования и распоряжения этим объектом.
Как зарегистрировать сервитут? На основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии соглашения о сервитуте. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.
– Действие частного сервитута может быть прекращено на основании соглашения между сторонами, либо по решению суда. Публичный сервитут может быть прекращён в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путём принятия акта об отмене сервитута, – отмечает Ольга Маркова, президент региональной Нотариальной палаты, член Общественного совета Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
АЗБУКА РОСРЕЕСТРА: как получить электронную подпись
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – это электронный аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу.
Государственные органы могут получить УКЭП в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, юридические лица – в офисах налоговой службы, а физические лица – в Удостоверяющих центрах.
Кроме того, только физические лица могут получить УКЭП через специальное приложение «Госключ». Это удобный и безопасный сервис для пользователей портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:
- Скачать приложение «Госключ» и зарегистрироваться в нем, приняв все правила сервиса.
- Затем выбрать способ идентификации по загранпаспорту нового поколения и отсканировать паспорт прямо в приложении (если в смартфоне нет NFC-модуля, опция будет недоступна).
- На следующем этапе надо приложить смартфон к правой части пластиковой страницы загранпаспорта нового поколения и медленно передвигать телефон вдоль паспорта пока надпись: «Поиск паспорта…» не сменится на «Сканирование паспорта…». Если вы все правильно сделали, то на экране смартфона появится надпись об успешно пройденной идентификации.
- И в завершении необходимо ознакомиться с бланками заявления и сертификата УКЭП и подтвердить их.
УКЭП позволит гражданам и предпринимателям максимально быстро и удобно поставить объект на государственный кадастровый учет, зарегистрировать права на объект недвижимости, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
УКЭП позволяет получать государственные, муниципальные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Она надежно защищена от подделок и позволяет избежать необходимости обращения к различным посредникам и, соответственно, избежать финансовых затрат на оплату их помощи.
– Дистанционная бесконтактная технология предоставления госуслуг в электронном формате создает максимально удобные условия для граждан, представителей бизнеса и значительно упрощает нашу жизнь, – отмечает Татьяна Лобан, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
О повреждении или уничтожении пункта ГГС необходимо уведомить забайкальский Росреестр
Управлением Росреестра по Забайкальскому краю в рамках возложенных полномочий осуществляется учет пунктов государственной геодезической сетей (пунктов ГГС) и сбор сведений об их сохранности с целью получения актуальной достоверной информации о состоянии пунктов.
Сведения можно направить в адрес Управления (672 039, г. Чита, ул. Амурская, 15) или в виде электронного, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, на адрес электронной почты 75_upr@rosreestr.ru.
– Действующим законодательством Российской Федерации в сфере геодезии и картографии для правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты, а также для лиц, выполняющих геодезические и картографические работы, установлена обязанность по уведомлению о выявленных случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС, – отмечает Альфия Хакимова, кадастровый инженер, член Общественного совета Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
С 1 сентября 2024 года порядок уведомления будет регулироваться приказом Росреестра от 27.03.2024 № П/0081/24.
В инфокарточке указан порядок уведомления правообладателями объектов недвижимости о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС.
Забайкальский Росреестр: об упрощенном порядке учета и регистрации прав муниципального имущества
Законодателем определены основания государственного кадастрового учета и регистрации прав муниципальной собственности городских и сельских поселений.
Федеральным законом от 14.03.2022 № 58-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” определен упрощенный порядок оформления прав на объекты государственной и муниципальной собственности, права на которые возникли при разграничении государственной собственности согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-I.
До 01 января 2025 года в отношении объектов недвижимости, созданных до дня вступления в силу Постановления № 3020-I и не отнесенных решением уполномоченного органа к числу объектов гражданской обороны, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании выписки из реестра государственного или муниципального имущества.
Таким образом, основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права муниципальной собственности городских и сельских поселений в отношении объектов недвижимости, созданных до дня вступления в силу Постановления № 3020-I, является выписка из соответствующего реестра муниципальной собственности.
– Убедительно рекомендуем городским и сельским поселениям Забайкальского края принять дополнительные меры по организации работы по государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении объектов недвижимости на основании выписки из реестра муниципального имущества, – обращает внимание Татьяна Лобан, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Забайкальский Росреестр: о результатах учетно-регистрационных процедур
По состоянию на 07 октября 2024 года в Управление Росреестра по Забайкальскому краю поступило 98 216 заявлений на учётно-регистрационные действия. 62% обращений поступило в электронном виде.
Количество поданных заявлений на регистрацию прав собственности составило 74 319, доля обращений в электронном виде – 65%.
На государственный кадастровый учет поступило 15 558 заявлений, в электронной форме – 64%.
– Одними из приоритетных направлений деятельности Управления являются надежность, удобство и скорость предоставления государственных услуг Росреестра. Заявитель может подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав из любой точки страны как в электронном виде, так и в офисе МФЦ по экстерриториальному принципу, – отмечает Татьяна Лобан, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
На регистрацию ипотечных договоров в забайкальский Росреестр поступило 3608 заявлений. В электронном виде – 85%. Договоров долевого участия (ДДУ) поступило 1542, в электронной форме – 94%.
Электронные услуги Росреестра кратно ускорят процедуру сделки с недвижимостью
Государственные услуги, предоставляемые Росреестром, переведены в электронный формат, что повысило их качество, обеспечивая максимальное удобство и скорость предоставления.
Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).
Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через:
– Единый портал государственных и муниципальных услуг;
– официальный сайт Росреестра.
Документы в электронной форме представляются:
1) в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке;
2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость).
– Стороны договора подписывают пакет документов усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных лиц, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу, – отмечает Оксана Крылова, руководитель Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Государственные органы могут получить УКЭП в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, юридические лица – в офисах налоговой службы, а физические лица – в Удостоверяющих центрах.
Чтобы подать заявление необходимо зайти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Личный кабинет доступен для тех, у кого есть аккаунт на Госуслугах. Далее перейти на страницу «Мои услуги и сервисы», выбрать услугу «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» и выбрать услугу. Будет предложено заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме с УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению.
После принятия решения на электронную почту заявителя приходит уведомление – либо выписка из ЕГРН, либо уведомление об отказе или приостановлении действий. Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним возможен на странице «Мои заявки».
Добавить комментарий