ПРОГРАММА СЕМИНАРА «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА, РИСКИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА»

Программа является рекомендованным профессиональным сообществом аудиторов трудовой сферы минимум для формирования профессиональных знаний и навыков членов Комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Обучению подлежат работники, определенные к участию в Комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Программа разработана на основе требований:

  • Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  • Приказа Минтруда России от 24.01.2014 г. № ЗЗн «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
  • Трудового кодекса Российской Федерации.

Программа может быть использована при обучении и проверке знаний членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Всем обучаемым для самостоятельного изучения предлагается актуализированный нормативно-методический и справочный материал по проведению специальной оценке условий труда.

В рамках программы предполагается рассмотреть, а также акцентировать внимание слушателей, на следующие основные проблемы организации проведения мероприятий, но специальной оценке условий труда

1)   Участие работодателя в формировании комиссии по специальной оценке условий труда:

  • вопросы регулирования конфликтных отношений с работниками в части определения компетенции в рамках деятельности комиссии по специальной оценке условий труда;
  • вопросы защиты интересов работодателя в случаях конфликтных ситуаций с работником при проведении мероприятии по специальной оценке условий труда;

 

  • вопросы определения размеров льгот и компенсаций работников при определении объемов работ в рамках деятельности комиссии по специальной оценке условий труда (вопросы бюджетирования мероприятий по охране труда);
  • вопросы организационного взаимодействия с работником (его уполномоченным представителем)/ профсоюзом на предмет рассмотрения письменных обращений (жалоб) в период организации проведения мероприятий по специальной оценке условий труда;

вопросы   организационного   взаимодействия   с   представителями   работников   при проведении мероприятий по специальной оценке условий труда;

–  вопросы согласования с профсоюзами/ работниками контингента лиц, подлежащих
специальной оценки условий труда (объем рабочих мест, потенциальные изменения
уровня льгот и компенсаций).

2)  Выбор потенциального исполнителя проведения работ по специальной оценке условий
труда:

– вопросы выбора по критериям фактического опыта проведения работ в области оценки
условий труда (рекомендации, фактическая проверка), наличию инструментальной
лаборатории и специалистов/ экспертов:

– проверка качества предшествующих аналогичных работ (экспертиза качества работ).
3) Согласование отчетных материалов по идентификации производственных факторов:

  • непосредственная поверка достоверности произведенных работ, через оценку посредством действующей методики (визуализация работы эксперта, оценка уровня достоверности произведенных работ):
  • представление Комиссии по специальной оценке условий труда возражений относительно качества произведенных работ;

–  решение спорных вопросов применения (оценка применения) экспертом результатов

предшествующей аттестации рабочих мест, материалов производственного контроля;

  • вопросы подтверждения фактического декларирования условий труда по результатам идентификации (контроль отражения заявленного объема идентифицированных рабочих мест в регистрируемых декларациях: возражений, отзывы, представления).
  • решение вопросов работы Комиссии по специальной оценке условий труда (замена членов Комиссии), обжалование материалов Протоколов заседаний Комиссии по специальной оценке условий труда;
  • обжалование действий экспертов (отчетных материалов идентификации) организации, осуществляющей специальную оценку условий труда.

4) Проведение инструментальных замеров идентифицированных:

участие     при     проведении     инструментальных     замеров     идентифицированных производственных факторов;

–   контроль соблюдения методик измерений идентифицированных производственных
факторов – обжалование действий экспертов организации производящей
инструментальные замеры (ГИТ/ Росаккредитация);

– участие в проведении инструментальных замеров по жалобам работников;

–   контроль оценки производственных факторов (определения классов) – с возможным
представлением в адрес Комиссии по специальной оценке условий труда
соответствующих возражений (обжалование действий непосредственных исполнителей);

  • анализ отчетных материалов с учетом наличия «особого мнения» членов Комиссии по специальной оценке условий труда, наличия возражений и пожеланий работников;
  • участие в рассмотрении жалоб работников в части проведения инструментальных замеров производственных факторов;
  • экспертиза отчетных материалов/ направление отчетных материалов на государственную экспертизу;
  • решение с Комиссией по специальной оценке условий труда вопросов корректировки классов условий труда с потенциальной возможностью изменения уровня льют и компенсаций.
  • обжалование неправомерных действий членов Комиссии по специальной оценке условий труда, экспертов организации, проводящей специальную оценку условий труда, работодателя;

–   изменение состава Комиссии но специальной оценке условий труда в рамках
утверждения отчетных материалов по результатам специальной оценке условий труда;

–   утверждение вопросов потенциальной корректировки общего класса условий труда по
результатам оценки СИЗ, оценки временного фактора воздействия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

loading